Новости

Названы регионы, в которых бизнесмены получают самые высокие прибыли

У предпринимателей Москвы, Удмуртии и Якутии самые высокие прибыли в России, самые низкие — в Еврейской АО, Коми и Карачаево-Черкесии.

«В рамках исследования была проанализирована официальная отчетность более 1 млн бизнесов с выручкой до 800 млн рублей в год. Выяснилось, что самые высокие прибыли получают предприниматели в Москве, Удмуртии и Якутии. А самые низкие — в Еврейской автономной области, Республике Коми и Карачаево-Черкесии. Так, согласно исследованию, в среднем московский предприниматель в год получает 14 млн рублей чистой прибыли. Предприниматели Удмуртии и Якутии — в среднем около 10 млн рублей годовой прибыли», — сообщает ТАСС.

При этом в Еврейской автономной области и Республике Коми средние показатели микро- и малого бизнеса показывают убыток (23,7 млн рублей и 2,4 млн рублей соответственно). Средняя годовая прибыль предпринимателей Карачаево-Черкесии составила 19 тыс. рублей.

«Исследование также выявило регионы — лидеры по количеству действующих предпринимателей из сферы микро- и малого бизнеса в процентном соотношении от общей численности населения. Так, наибольшая концентрация предпринимателей ожидаемо зафиксирована в Москве и Санкт-Петербурге. За ними следуют Калининградская, Новосибирская и Свердловская области», — говорится в материалах исследования.

В ходе второго этапа исследования проводился опрос предпринимателей, «который отразил разницу в предпринимательском климате Москвы и регионов». Так, 89% предпринимателей Москвы оценили потребительский спрос на свои товары и услуги как «выше среднего». Однако бизнес в регионах указывает на низкий спрос — так считают 49% от опрошенных предпринимателей.

«При этом уровень конкуренции предприниматели в регионах склонны оценивать выше, чем их столичные коллеги: 87% региональных представителей микро- и малого бизнеса назвали конкуренцию высокой и средней, в то время как в Москве об этом говорят только 60% предпринимателей, а 40% находят конкуренцию низкой. Примечательно, что в регионах предприниматели меньше тратят на продвижение: только 17% региональных бизнесменов закладывают в маркетинговый бюджет 10-30% от выручки, тогда как в Москве подобной тактики придерживается треть предпринимателей», — говорится в материалах исследования.

Методология исследования

Исследование микро- и малого бизнеса проводилось в два этапа. В рамках первого анализировали финансовые показатели юридических лиц на основе данных системы «Спарк». Использовалась следующая градация предприятий по выручке: микро- — меньше или равна 120 млн рублей, малых — от 121 до 800 млн рублей. Рейтинг формировался на основе средних значений выручки и чистой прибыли юрлиц — субъектов микро- и малого бизнеса региона. На втором этапе проводился опрос предпринимателей. Исследованию подлежали оценка предпринимателями условий ведения бизнеса в регионе. Выборка — 2,1 тыс. начинающих и действующих предпринимателей из 75 регионов РФ.

Исследование  провели «Деловая Россия» и Like Центр.