Новости

«Правовая среда»: о требованиях к рекламе при дистанционном способе продажи

Основатель и руководитель юридической компании «Бюро Юристы Иркутска» Дмитрий ДРАЧКО отвечает на актуальные вопросы законодательства для малого и среднего бизнеса.

Предприниматели учатся работать в новых условиях. Организации общепита в связи с пандемией коронавируса активно развивают услуги доставки еды. Какие моменты необходимо учесть в рекламных материалах?

«Общие требования к рекламе указаны в статье 5 ФЗ «О Рекламе». Статью и весь закон легко найти на сайтах справочно-правовых систем (Гарант, Консультант+ и других), они содержат актуальные редакции.
Итак, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются. Признаков недобросовестной рекламы 4, а недостоверной целых 20.
Дополнительные требования к рекламе при дистанционном способе продажи указаны в ст. 8 ФЗ «О рекламе».
Должны быть указаны сведения о продавце: наименование, место нахождения и ОГРН юридического лица; фамилия, имя, отчество, ОГРНИП для предпринимателя.
Информация в буклетах о доставке еды (дистанционный способ продажи) также рассматривается как реклама. В связи с этим, предложение алкогольной продукции в таких буклетах необходимо сопровождать предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя.
Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц — от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Для субъектов малого и среднего предпринимательства, которые совершили правонарушение впервые, административное наказание может быть назначено в виде предупреждения. Так что стоит не забывать сообщить, что вы субъект МСП и просите ограничиться предупреждением. Это дешевле, чем штраф от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».