Маркетплейсы и продавцы будут работать по новым правилам
Маркетплейсы и продавцы будут работать по новым правилам
На полях VIII Международного Форума «Неделя Российского Ритейла» «ОПОРА РОССИИ» совместно с Ассоциацией компаний интернет-торговли, Руспродсоюзом и РУСБРЕНДОМ подписала Стандарты взаимодействия с крупнейшими маркетплейсами — Wildberries, Ozon, lamoda и Яндекс.Маркет.
Что меняется:
- Упорядочен целый ряд процессов, которые до сих пор нигде не описывались: правила сотрудничества и нормы взаимодействия, позволяющие решать спорные ситуации и, что важно, избегать их.
Например, четко прописаны условия изменения оферты: площадка обязуется предупреждать продавцов об изменениях в договоре за две недели (это позволит им переориентироваться на другой маркетплейс, в случае несогласия с новыми условиями), либо площадка должна одновременно поддерживать две оферты, то есть условия для продавца будут оставаться неизменными до реализации последней единицы товара, размещенного ранее.
- Маркетплейсы также больше не смогут принуждать продавцов участвовать в маркетинговых акциях.
Помимо этого, стандарты предписывают оставлять абсолютно открытым состав услуг, которые входят в итоговую комиссию.
Предусмотрены также и совместные превентивные действия и взаимопомощь площадки и продавцов в борьбе с реализацией контрафактной продукции, что актуально для всего рынка в целом!