НовостиПрактикум

Про маркетплейсы, инфоцыган и готовность к финансовым рискам поговорили с иркутским опоровцем Дмитрием Чирцовым

Дмитрий — коренной иркутянин. В бизнесе более 10 лет. 8 лет жил в Китае и за это время построил прибыльную внешнеторговую компанию в сфере услуг. Далее был переезд в Москву, затем в Иркутск. В Иркутске почти два года развивает розничное направление торговли.  В офлайн рознице за это время появился опыт, все механизмы отстроены и поэтому появились силы и время заниматься электронной коммерцией. 

Мы уверены, что его комментарии и советы будут интересны тем, кто собирается работать с онлайн площадками.

Дмитрий, добрый день! Тема отношений маркетплейсов с партнерами сегодня у всех на слуху. А какие, на Ваш взгляд, основные “болевые точки” для Вас, как для продавца?

У многих площадок договоры оферты идут в одностороннем порядке: ты либо их подписываешь и торгуешь, либо нет. Взять, например, Вайлдбериз: не так давно регистрация аккаунта стоила 10000 рублей, а сейчас ее подняли до 30000 рублей под эгидой борьбы с мошенниками. Трудно представить мошенников, которые ради «наживы» не согласятся переплатить 20000 рублей за регистрацию.

Также, на мой взгляд, хромает служба поддержки и еще ряд вещей, которые помогали бы предпринимателям. Но и это не основное.

А что тогда основное?

Вот тут уже интересней. Я считаю, что слишком развито “инфоцыганство” и курсы для молодых предпринимателей, а не обучение от площадок. Опишу более подробно.

Я просмотрел таких курсов 5-6 штук.  Да, безусловно, что-то интересное в сумме я для себя почерпнул. Но в чем заключается беда? С моей точки зрения, беда в том, что практически все «коучи» говорят, что стартовый капитал не важен и вы можете начать с капиталом даже в 50000 рублей. Конечно говорят, иначе эти курсы не продать.

Как показывает практика, те, кто умеет зарабатывать — они зарабатывают и никого не учат, а зачем? Немногие захотят растить себе конкурента?

Теперь к корню проблемы — количество  «обучающих компаний» велико. Возьмем по минимуму и предположим, что их 10. Таким образом, ежемесячно на площадках появляется от 300 до 500 новых продавцов с капиталом вложений 50000 рублей. А что, если таких «коучей» 50 и более? Считайте сами.

Что же происходит далее? В моем понимании, будучи замотивированными этими тренингами, предприниматели закупают товар. А где? Не у всех есть доступ к Китаю, даже если есть, то этот путь тоже тернист. Вероятнее всего, на оптовых рынках Москвы. А туда поступает товар откуда? Правильно, в основном из Китая. Далее они заводят карточки и начинают пытаться продавать его. Безусловно, есть «звездочки», у которых все получается, но, как правило, продажи не идут, по ряду причин: несоответствие закупочная/продажная цена, нехватка средств на рекламу/продвижение, пропажа энтузиазма и т.д. Что дальше? Площадки начинают смещать в рейтингах, подталкивать на огромные скидки, так как продать товар по себестоимости чаще выгодней, нежели вернуть его себе со склада. Отсюда мы и видим очень большой разброс цен на один и тот же товар и слишком перегретые ниши. Большинство таких продавцов выходят с площадок ничего не заработав и даже потеряв. Зато заработали «коучи» и площадки. 

Это не хорошо и не плохо. Скорей всего это реальность. Но я бы сделал акцент именно в регулировку этих нюансов.

А как же тогда правильно, на ваш взгляд, выйти на площадку?

Расскажу свой путь. На сегодня у меня товар выбран и первая партия находится на стадии консолидации в Китае. Первоначальная планируемая инвестиция в проект — один миллион рублей с разбивкой на партии. Конечно же, с дальнейшим до инвестированием после того, как нащупаем свой путь. Безусловно, любая розница требует инвестиций для масштабирования, будь это традиционная офлайн розница или электронная коммерция. Начиная, я прекрасно понимаю, что будут ошибки и финансовые потери. Даже несмотря на то, что есть доступ к Китаю, отдел маркетинга, отдел дизайна, склад в Москве. Только время и приложенные усилия покажут: какой будет результат.