НовостиПрактикум

По разные стороны баррикад или опять про маркетплейсы

Юлия Крылова — член ОПОРЫ, бухгалтер, у которого накопился опыт работы с предпринимателями онлайн торговли и сооснователь собственного маркетплейса.

Как не прогореть на онлайн площадке? Просто сесть и посчитать! 

Эксперт уверена: правильный расчет на 90-95% даст верный прогноз по развитию вашего бизнеса на маркетплейсе.

Что будем считать?

Основная трудность — ценообразование. Чтобы вывести товар в топ, продавцы занижают цену, снижается маржинальность. Может быть продажи и идут, но работа в минус не сделает вас богаче.

Идеальная маржинальность выше — 40-50 %

Что нужно учитывать?

Во-первых, комиссии маркетплейсов. В среднем: Вайлдберриз —  17% вместе с доставкой и хранением, Озон — 7%, но отдельно доставка и хранения.

Вы можете выбрать разные схемы: хранить товар на складе маркетплейса и за это платить или доставлять товар со своего склада, самостоятельно выстраивать логистику логистику и не платить за хранение. Неплохая схема — гибридная. Когда самые оборачиваемые товары продаются со склада маркетплейса, чтобы быстрее доехать до покупателей, а менее оборачиваемые продавать со своего склада для расширения товарной матрицы.

При самостоятельной доставке учтите, что доставка зависит от расстояния и при расчетах возьмите по максимуму —  Владивосток-Москва и эту сумму заложите в стоимость.

Во-вторых, в маркетплейсах возможна поставка в Казахстан, при этом учитывайте таможенный сбор.

В-третьих, возврат товара. Когда вы видите в карточке, что возврат бесплатный, вы же понимаете, что бесплатного ничего не бывает и расходы ложатся на поставщика.

В-четвертых, очевидные расходы на закупку, фонд заработной платы и т.п. 

«К сожалению, по моему опыту, 70% выходящих на онлайн площадку это не учитывают, а из оставшихся 30% считают неправильно 5%».

Если остались вопросы, вы можете обращаться на личные и бесплатные  консультации, которые по запросу провожу в офисе ОПОРЫ.

Еще один совет: посмотрите альтернативные площадки для торговли.

«Я считаю, все площадки выгодны, если правильно посчитать.

Маркетплейсы по сути — торговая площадка, такая же, как торговый центр, где много разных павильонов и мы приходим со своим магазином в торговый центр, зная, что там проходимость высокая, люди знают, что здесь много магазинов на любой вкус.

Так и при выборе площадки важно смотреть проходимость Самое главное понимать, как быть привлекательным, как выделиться среди похожих. 

В ТЦ — это первой этаж. Онлайн площадка — нужно быть более заметным, первым в поисковике.

По выводу в топ работают два алгоритма: программный (выявляет кого больше заказывают, у кого больше продаж, того и выдвигают вперед) и реклама. С рекламой все понятно, а вот чтобы программный алгоритм вывел ваш товар в топ, рекомендую обратиться к маркетологу, который занимается анализом продаж на маркетплейсах и порекомендует с каким товаром выйти, чтобы он выступил локомотивом для остальной продукции».

Юлия Крылова к тому же соосновательница платформы по онлайн торговле Тор Маркет.

«Свою площадку мы разработали учитывая те недостатки, которые есть на существующих платформах. Мы разработали более удобные форматы взаимодействия и за счет этого снизили комиссию.

Загрузка товаров в наш маркетплейс только идет и быть в топе гораздо проще, ваш товар будет видно. Мы запустим рекламу и в первую очередь в нее войдут те товары, которые сейчас есть. 

Второй важный пункт —  маркетплейсы поступающие деньги аккумулируют у себя на некоторое время (до месяца, тоже учитывайте это), а на нашем маркетплейсе деньги приходят на следующий день, как в обычном магазине.

Проект запустили в августе, сейчас дописываем систему оплаты, интерфейс можно уже посмотреть.

Первый этап- индивидуальная доставка, далее —  подключение СДЕК-доставки и других почтовых операторов. Также для удобства есть возможность разместить товар Фулфилмент через компанию СДЕК

В общем, приглашаю изучить возможность быть в числе топовых продавцов на ТорМаркет!»

Не боитесь конкуренции с уже известными маркетплейсами?

«Считаю, нет конкурентов, а есть партнеры. На каждую компанию есть свой клиент. Когда я ушла в бухгалтерский аутсорсинг, окунулась в конкурентную среду, но всегда была уверена, что есть мой заказчик. 

Сейчас маркетплейсы — крупные монополисты. Но так будет не всегда. Вспомните ли вы сейчас мегапопулярный телефон Nokia? А сейчас другие компании поделили этот рынок.

Мир меняется, меняются и условия ведения бизнеса, в том числе и в маркетплейсах, важно уловить возможность для вас и вашего бизнеса».