НовостиПодробности

​​Треть предпринимателей отказались исполнять закон по маркировке рекламы (данные РБК). Почему новые требования за полгода так и не заработали в полноценном режиме?

Комментирует наш эксперт Сергей Иоффе, председатель Комитета по рекламе Иркутской  «ОПОРЫ РОССИИ» .

«Требования об обязательной маркировке интернет-рекламы были приняты в 2021 году и действуют уже более полгода, однако в законе не прописаны штрафы за ее отсутствие и нет механизма, который бы заставлял рекламораспространителей в обязательном порядке это делать. По данному Закону информация о всей платной рекламе в интернете должна передаваться в Роскомнадзор, включая полные данные о договоре с Заказчиком: суммы, сроки, объемы размещения, сроки размещения и все площадки, на которых должна быть размещена реклама Клиента.Таким образом, само понятие «коммерческая тайна» исчезает при размещении рекламы в интернете. Государство хочет знать все про клиента и заставляет это делать в обязательном порядке.

Однако в настоящий момент у рекламораспространителя, особенно работающего не в центральной части страны, больше вопросов по исполнению данного Закона, чем ответов. В законе очень много подробностей не прописано и не раскрыто. В какие сроки выполнять свои обязательства перед Роскомнадзором? Каким образом загружать информацию? Что делать в случае изменения условий договора с клиентом по срокам и объемам рекламы и так далее. Ведь первоначально договор может заключаться совсем на небольшой объем рекламы и в процессе его исполнения клиент может захотеть увеличить его как качественно (добавив, к примеру, площадки размещения), так и количественно (в его объеме). 

Как тогда быть, чтобы не нарушить Закон? Уведомлять Роскомнадзор в момент подписания дополнительного соглашения или тогда, когда данные изменения уже вступят в силу? И главное на сегодня: Роскомнадзор и ФАС, обещавшие ввести штрафы за неисполнение этого Закона с 1 марта 2023 года, так этого и не сделали. Практика привлечения к ответственности за нарушение новых требований на сегодня отсутствует. Отказ от маркировки может повлечь разве что «особое внимание со стороны Роскомнадзора».

А раз нет ответственности за нарушение, то многие участники рынка рекламы считают, что можно и не торопиться выполнять данные требования. Тем более, что они приводят к увеличению времени и сил для его выполнения у каждого рекламораспространителя».