НовостиПодробности

Консультант — не враг. Какой знак в конце предложения поставить?

Тема консультантов не отпускает. На этот раз консультанты и их потенциальные заказчики обсуждали темы взаимодействия, выбора и качества на круглом столе “Консультант — не враг”, организованный Комитетом по предпринимательскому образованию ОПОРЫ.

В качестве экспертов на мероприятии выступили:

Дмитрий Кулаков, основатель кадрово-юридического агентства «Кадровик», юрист

Нина Победоносцева, бизнес-тренер, эксперт в области корпоративных тренингов

Марина Пуляевская, президент Ассоциации юристов Иркутской области

Мария Соломко, эксперт в области бухгалтерского и финансового учета

Модератором выступил председатель Комитета ОПОРЫ Денис Орел, разработчик системы технологий управления КРИА.

“Хотелось бы поговорить при свидетелях. Поэтому пригласили предпринимателей, чтобы они послушали как мы, консультанты, рассуждаем. Я смотрю на разные точки зрения, считаю что нужно повышать качество взаимодействия консультантов и предпринимателей. Интересно пообщаться экспертам между собой. Нельзя забывать и про законодательное регулирование. Некоторые участники рынка до сих пор используют запрещенные в РФ технологии и лжеучения. ” 

Денис Орел напомнил про существующие проекты, которые помогают наладить взаимодействие с предпринимателями: Общественная приёмная, Бизнес-класс, Юрист говорит, Бизнес Портал Доверия.

Также  анонсировал новый проект для консалтинговых компаний и консультантов, который называется «Синдикат КРИА» и  проведение бизнес-форума «ЭРА Интеллекта»

Дмитрий Кулаков: “Огромную работу приходится проводить, чтобы разрушить стереотипы и убедить предпринимателя, что с консультантами работать важно и нужно. Первый месяц приходится возвращать доверие человека к себе, чтобы он начал воспринимать то, что ты ему говоришь. Очень негативно отношусь к экспресс — обучениям: например, “Психолог за 2 месяца”. Сам я учился пять лет, работаю в своем направлении 15 лет. У меня есть внутренний принцип “не навреди”, а вот у таких экспресс-специалистов, по-моему, все сомнения отсутствуют. Как найти хорошего консультанта? Смотрите отзывы!” 

Нина Победоносцева: “Для меня консультанты —  это, в первую очередь, палочки-выручалочки. Какими бы вы не были опытными, как много бы не обучались, вы не можете быть 100 процентным специалистом во всем. Нам нужны люди, которые пошли вглубь, долго там копались, долго учились и могут посмотреть на проблемный вопрос под другим углом. Хороший консультант —  это экономия ваших временных ресурсов, это оптимизация ваших расходов и увеличение ваших доходов, если вы с ним сошлись в видении и послушались его. Мало нанять консультанта. Очень важно найти в себе силы и ресурсы последовать его советам.”

Марина Пуляевская сосредоточилась на том, как правильно выбрать консультанта. Она провела небольшое исследование, откуда к ней поступают лиды и поделилась опытом с коллегами. Также Марина перечислила важные, по ее мнению, признаки хорошего и плохого консультанта. А также дала конкретные советы присутствующим по выбору юриста.

Мария Соломко: “Важна конфиденциальность. Иногда, на пятничных корпоративах, можно узнать самую секретную информацию. Считаю также очень важным, готовность консультанта к переговорам и психологическую совместимость. Немаловажен комфорт в общении заказчика и консультанта. А должно насторожить, по-моему, если консультанты обещают, успокаивают: я сто раз так делал… ”

В круглом столе принял участие председатель Иркутской ОПОРЫ Алексей Егоров, который заметил, что все хотят быстрых результатов. К сожалению, в жизни так не бывают, есть супердинамичный отрасли, но и там надо много работать на результат и неправильно ждать от консультанта волшебной таблетки. И опыт показывает, что то, что у одного сработало, совсем не обязательно даст тот же эффект у другого. При этом важно самим консалтерам быть в тренде, постоянно работая над своими скилами. 

Вице-председатель ОПОРЫ  Виталий Макаров поделился наблюдением, что предприниматели классического бизнеса зачастую не против воспользоваться помощью консалтера, но их настораживает порою настойчивость консультантов и заведомо радужные прогнозы от предстоящей совместной работы. Сближать позиции и выстраивать деловые доверительные отношения позволяют откровенные разговоры, например, на площадке ОПОРЫ РОССИИ 

Все вместе участники дискуссии искали ответы на вопросы для чего нужны консультанты, как выбрать консультанта, как правильно выстроить взаимодействие, обсудили современные тенденции в этой области.

Было принято решение обратиться к органам власти по сформулированным инициативам, которые позволят регулировать взаимоотношения с консультантами.